Практический опыт: гарнитура Meta Quest Pro обеспечивает высокую мощность виртуальной реальности
Meta Quest Pro ощущается как игрушка для людей со слишком большими деньгами.

build_links(); ?>

В конце моей часовой демо-сессии Meta Quest Pro у меня немного разболелась голова и появилась некоторая дезориентация – неудачная цена за опыт, который варьировался от действительно впечатляющего до несколько невдохновленного.

Meta Quest Pro представляет собой попытку Meta создать автономную гарнитуру AR / VR премиум-класса, которая сбита с толку тем фактом, что компания не совсем знает, что с ней делать. Руководители говорят, что они рассматривают Quest Pro как своего рода гибрид между устройством разработчика и гарнитурой для энтузиастов, где то, что работает, а что нет, очевидно, будет определяться какой-то дарвиновской таблицей лидеров, в которой функции используются, а какие нет. За 1500 долларов Meta наверняка не продаст много.

Гарнитура Meta Quest Pro VR
Профессиональный Мета-квест.
Марк Хачман / IDG

Честно говоря, я не совсем понимаю, как Meta может продавать гарнитуру стоимостью 1500 долларов с часом или двумя автономной работы, даже с дополнительным двухметровым зарядным кабелем, который можно подключить к розетке. У меня нет Meta Quest 2, с которым можно сравнить Quest Pro, но количество пикселей также немного уменьшилось, до 1800 × 1920 пикселей на глаз – не критично, особенно с фоверованным рендерингом, размещающим пиксели там, где они необходимы, и новой мини-светодиодной матрицей, освещающей и затемняющей пиксели, как Телевизор. Но на бумаге даже у энтузиастов виртуальной реальности могут возникнуть некоторые острые вопросы по поводу Meta Quest 2 и его заоблачной цены.

Quest 2 очень похож на Microsoft HoloLens. Вы надеваете его задом наперед и затягиваете ремешок с циферблатом сзади. Все это хитроумное устройство балансирует у вас на голове на мягких подставках спереди и сзади и достаточно удобно для своего 1,5-фунтового веса. Здесь нет измерения межзрачных расстояний или чего-то еще — это просто работает.

Facebook Meta Quest Pro
Пробуем Meta Quest Pro и его контроллеры.

(Фотографии Боба Минкина для META)

Фейсбук

Quest Pro преуспевает в качестве гарнитуры смешанной реальности благодаря полноцветным сквозным камерам. При правильной настройке Quest Pro работает как гарнитура дополненной реальности, показывая вам “реальный мир” в цвете и с низким разрешением, примерно как старый ЭЛТ-телевизор с разрешением 480p. Вы можете четко видеть окружающие вас объекты и взаимодействовать с ними при условии, что они достаточно большие. Поле зрения составляет 106 градусов по горизонтали и 96 градусов по вертикали, чего более чем достаточно, чтобы избежать клаустрофобии при попытке разместить объект виртуальной реальности, например, на крошечном экране HoloLens. Еще лучше то, что проходные камеры “реального мира” могут быть запрограммированы на регионы, так что вы можете пройти через “портал” между реальным и виртуальным мирами. Это чертовски круто.

И все же в этой гарнитуре есть несколько действительно замечательных особенностей.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДНЯ: ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ НА ЭТОТ ПОПУЛЯРНЫЙ ТОВАР НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
Конфеты в формате PDF
Конфеты в формате PDF
Прочитайте наш обзор
Лучшие цены сегодня: 0 долларов в PDF Candy
Во-первых, портативные контроллеры – это своего рода откровение. По-настоящему независимые, они не зависят от позиционирования гарнитуры, и вы, наконец, можете забыть о них и размахивать ими, как руками. (В Meta Quest Pro есть функция отслеживания рук, хотя камеры гарнитуры должны видеть ваши руки.)

Facebook Meta Quest Pro
Контроллер для Meta Quest Pro.

(Фотографии Боба Минкина для META)

Фейсбук

У каждого контроллера есть три независимые камеры, которые отслеживают его путь в пространстве, и они работают очень, очень хорошо. В одной демонстрации Meta построила виртуальную башню Дженга с реалистичной физикой, а два независимых триггера контроллеров позволили мне тыкать, а затем захватывать различные блоки с отличной чувствительностью. Все это было чем—то похоже на решение использовать команды клавиатуры по сравнению с графическим интерфейсом – на каждом контроллере есть две кнопки, кнопка меню, два триггера и большой палец, но я был счастлив просто указывать и нажимать на опции меню с помощью контроллеров. (Meta не позволяла нам делать фотографии в гарнитуре.)

Каждый контроллер также оснащен небольшим чувствительным датчиком тактильной обратной связи, который сообщает, как “ощущаются” объекты, когда вы взаимодействуете с ними. Физика объектов казалась вполне естественной: я мог точно метать виртуальные дротики, зажимая их между “большим” и “указательным пальцами”, используя спусковые крючки, и слишком сильно сжимая чайную чашку, она треснула. Другие демо-версии просили меня поиграть в мини-гольф на физическом этаже. Материалы для прессы Meta заставят вас поверить, что эти контроллеры могут быть продолжением ваших рук. Это не так уж далеко.

Где я не так уверен в Мета-квесте, так это в моем понимании того, для чего он хорош.

Любопытно, что Meta Quest Pro – это фантастика. Приложение Tilt Brush, которое мы видели в течение многих лет, остается поистине завораживающей версией Microsoft Paint в виртуальном пространстве. Я подделал свой путь через Tribe, приложение виртуального диджея, которое было слишком крутым для меня. Но вскоре вы снова задаетесь вопросом: за что я заплатил 1500 долларов?

Мета-квест Про Фигмин
Играть в мини-гольф в виртуальном пространстве, безусловно, весело.
Мета

Я написал отдельную статью о том, что я думаю о Horizon Worlds /Workspaces, метавселенной Meta для бизнеса. Я не был настолько впечатлен. Один из сотрудников, демонстрировавших приложение, сказал, что он провел целых четыре часа на встречах в виртуальной реальности. Четыре часа! Я не уверен, что мои глаза выдержали бы это.

Другие приложения, которые демонстрировала Мета, тоже мало что для меня сделали. Worlds было скучным приложением, которым руководил довольно серьезный, приятный джентльмен (извините, Халдун), но это было не намного больше, чем Google Maps в виртуальном пространстве. И это было все, на самом деле. Возможно, бизнес выиграет от дизайна интерьера или плавающих концепций продуктов в виртуальном пространстве, но я не могу действительно рекомендовать это.

Meta Quest Pro выглядит как продукт, о котором мы будем говорить в течение дня или недели или около того, а затем исчезнем, в то время как потребители вернутся к попыткам выяснить, как оплачивать свои счета. Оправдывает ли VR-гарнитура стоимостью 1500 долларов всего два часа автономной работы? В этой экономике? Поговорим о трудной продаже.

build_links(); ?>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *