Avast заявила в четверг, что сворачивает свою службу сбора данных Jumpshot в ответ на опасения, что она собирала личную информацию о пользователях из своих бесплатных антивирусных программ без полного ведома и согласия.
Avast и ее дочерняя компания AVG, уличенные в продаже клиентских данных корпоративным клиентам в прошлом году, предоставляли информацию Jumpshot, которая, в свою очередь, перепродавала данные корпоративным клиентам. Ондрей Влчек, исполнительный директор Avast, заявил в пятницу, что это нарушило корпоративную миссию Avast.
“Основная миссия Avast заключается в обеспечении безопасности своих пользователей в Интернете и предоставлении пользователям контроля над их конфиденциальностью”, – говорится в заявлении Влчека. “Суть в том, что любые действия, которые ставят под угрозу доверие пользователей, неприемлемы для Avast. Мы бдительно относимся к конфиденциальности наших пользователей, и мы предприняли быстрые действия, чтобы начать сворачивать деятельность Jumpshot после того, как стало очевидно, что некоторые пользователи усомнились в соответствии предоставления данных Jumpshot с нашей миссией и принципами, которые определяют нас как компанию ”.
Однако неясно, означает ли это, что Avast прекратит сбор личной информации. В заявлении Avast также говорится, что “все основные функциональные возможности продуктов Avast будут продолжать работать в обычном режиме, и пользователи не увидят никаких изменений”.
Совместный отчет материнской платы Vice и PCMag был основан на отчетах создателя Adblock Plus Владимира Паланта, который сообщил в октябре 2019 года, что расширение Avast Online Security, а также браузер AVG Secure шпионят за пользователями, собирая их информацию.
Палант утверждал, что информация, которая включала уникальный идентификатор пользователя, страницу, которую вы посетили, посещали ли вы эту страницу раньше, и другую информацию, могла быть предоставлена третьим лицам, и предположил, что Jumpshot может быть возможным пунктом назначения. (Avast приобрела Jumpshot в 2013 году, и в заявлении на веб-сайте компании говорится, что она “дает представление об онлайн-путешествиях потребителей, измеряя каждый поиск, клик и покупку в 1600 категориях с более чем 150 сайтов, включая Amazon, Google, Netflix и Walmart”.) В то время, когда компания новость заставила производителей браузеров, таких как Google, удалить оба из своего интернет-магазина, хотя с тех пор расширения вернулись.
заставка бесплатного антивируса avastidg
В отчете Avast ранее на этой неделе сообщила Motherboard / PCMag, что данные, собранные расширениями браузера Avast, больше не предоставляются Jumpshot. Но другие источники утверждали, что вместо этого он собирает ту же информацию из бесплатных антивирусных программ Avast и AVG. По словам этих источников, эти данные затем передаются в Jumpshot, а оттуда – ее корпоративным клиентам.
“На прошлой неделе, спустя месяцы после того, как было замечено, что Avast использует расширения своего браузера для отправки данных в Jumpshot, согласно внутреннему документу, Avast начала просить своих существующих потребителей бесплатных антивирусов согласиться на сбор данных”, – написала материнская плата.
В заявлении Avast говорится, что она “действовала быстро, чтобы соответствовать стандартам магазина браузеров”, и в декабре полностью прекратила практику использования любых данных из расширений браузера для любых других целей, кроме улучшения основного механизма безопасности. “Мы гарантируем, что Jumpshot не получает личную идентификационную информацию, включая имя, адрес электронной почты или контактные данные”, – говорится в заявлении.
Далее в заявлении описывались доступные варианты регистрации и отказа от участия. “У пользователей всегда была возможность отказаться от обмена данными с Jumpshot”, – говорилось в нем. “По состоянию на июль 2019 года мы уже начали внедрять явный выбор подписки для всех новых загрузок нашего AV, и теперь мы также предлагаем нашим существующим бесплатным пользователям сделать выбор в пользу подписки или отказа от нее, процесс, который будет завершен в феврале 2020 года”.
настройка бесплатного антивируса avastavast
Avast предоставляет длинный список дополнительных модулей для установки как часть своего бесплатного программного обеспечения безопасности.
Заявление Avast также было направлено на то, чтобы свести к минимуму опасения по поводу его практики. “У нас большой опыт защиты пользовательских устройств и данных от вредоносных программ, и мы понимаем и серьезно относимся к ответственности за обеспечение баланса между конфиденциальностью пользователей и необходимым использованием данных для наших основных продуктов безопасности”, – добавила Avast. Компания заявила, что она соответствует европейскому GDPR и Калифорнийскому закону о защите прав потребителей, и направила пользователей к своей политике конфиденциальности для получения дополнительной информации.
Политика позволяет Avast “разрешить использование ваших персональных данных для создания неидентифицированного набора данных, который предоставляется Jumpshot для создания продуктов и услуг trend analytics”.
При установке бесплатного антивирусного программного обеспечения Avast пользователям предоставляется возможность снять галочки практически со всех дополнительных модулей, устанавливаемых программным обеспечением: хранение паролей, очистка диска и многое другое. По умолчанию расширение для браузера Avast security и расширение для браузера SafePrice имеют галочку рядом с ними, показывая, что они будут установлены. Они могут быть сняты и не установлены.
Из любопытства PCWorld снял все флажки с каждой опции. Программное обеспечение Avast сообщило, что процесс установки завершен, а служба безопасности Windows сообщила, что программное обеспечение Avast установлено. Однако мы не смогли открыть само программное обеспечение Avast, включая его панель мониторинга.
Есть старая пословица: когда вы не платите за продукт, вы и есть продукт. На данный момент, похоже, это относится к антивирусному программному обеспечению Avast.