Мы собрали информацию о том, что интернет-провайдеры делают для клиентов во время сбоев, вызванных пандемией коронавируса. Но есть кое-что, что вы также можете сделать: позвоните своему интернет-провайдеру и попросите снизить цену на ваш интернет-сервис. Я так и сделал, и это экономит мне около 20 долларов в месяц.
Сейчас все испытывают трудности: и потребители, и предприятия, и интернет-провайдеры. Миллионы американцев подают заявления на пособие по безработице (включая мою жену). Но ваш интернет-провайдер хочет, чтобы вы оставались клиентом.
Мой совет: встречайтесь посередине. Обычно переговоры о более выгодном тарифе с вашим интернет-провайдером лучше отложить до конца месяца, когда компания не хочет ухудшать показатели удержания. Но зачем ждать?
Каковы ваши варианты снижения вашего счета за Интернет?
Пару недель назад я позвонил своему широкополосному провайдеру и объяснил свою ситуацию. Я не разговаривал со скучающим корпоративным дроном, работающим в колл-центре; каждый из нас работал дома, пытаясь услышать друг друга через слабое беспроводное соединение. Мы были в одной лодке.
У интернет-провайдеров есть различные способы привлечения новых клиентов, особенно если они находятся в одном из немногих удачливых регионов с выбором интернет-провайдеров. В моем случае мой интернет-провайдер в настоящее время предлагает выбор между более низким рекламным тарифом, срок действия которого в конечном итоге истечет, и “контрактным” тарифом, который привязывает вас к данному тарифному плану на определенный период. Эти ставки часто будут меняться в зависимости от города, в зависимости от того, какую нагрузку будет нести рынок.
Обе сделки имеют определенные плюсы и минусы. Несмотря на то, что акционный тариф дешевле, он в конечном итоге (а иногда и незаметно) истекает без предупреждения. Заключив контракт, вы будете знать, сколько будете платить каждый месяц, что позволит вам соответствующим образом планировать свой бюджет. Но если произойдет что-то неожиданное (например, пандемия), вы рискуете получить плату за досрочное прекращение, если внезапно будете вынуждены отключить свой сервис. Возможно, вы сможете подписаться на ежемесячный “контракт” без комиссии, но, вероятно, вы также будете платить за это больше.
К счастью, большинство интернет-провайдеров подписались на обязательство FCC поддерживать связь с американцами (PDF), где они согласились не прекращать обслуживание, если абонент не в состоянии оплатить. Однако это не означает, что ваш счет никогда не будет оплачен; вероятно, он просто отложен.
В моем случае я обнаружил, что мой интернет-провайдер был готов предложить мне акционную цену, чтобы сохранить меня в качестве подписчика. Я объяснил, что не думаю, что смогу заключить долгосрочный контракт, поэтому в настоящее время я плачу ежемесячно.
Как еще больше снизить счет за услуги интернет-провайдера: перережьте шнур
Представитель также сделал то, что я ранее счел бы немыслимым: он предложил планы по полному перерезанию шнура, отключив мою услугу кабельного телевидения в пользу подключения только к Интернету. Этот вариант сэкономил бы мне от 50 до 70 долларов в месяц, в зависимости от скорости соединения. Что еще лучше, мне сказали, что все эти варианты будут доступны без контракта и будут действовать и в дальнейшем.
обрезка шнура кабельного телевидения, транслирующего изображения Getty Images/GoodLifeStudio
Не бойтесь перерезать шнур прямо сейчас, особенно когда в эфире доминирует предварительно записанный контент.
Я серьезно обдумываю это. Одна из немногих причин, по которой мы сохраняем кабельное телевидение, — это прямые трансляции спортивных состязаний, которые, конечно, могут быть приостановлены на несколько месяцев. Мои дети уже подсели на Disney+, и вдобавок к этому у нас есть подписка на Netflix. Бесплатные шоу канала HBO предлагают дополнительные развлекательные возможности. У меня есть один сын, который подсел на некоторые шоу Cartoon Network, хотя Hulu – это вариант. Однако используйте слишком много потоковых сервисов, и вся экономия исчезнет.
Полностью уйти от своего интернет-провайдера к конкуренту – теоретический вариант, хотя, к сожалению, редкий. Я живу в маленьком городке в районе залива Сан-Франциско, и у меня есть выбор между дорогим высокоскоростным кабелем и более медленным и дешевым DSL. Я надеюсь, что вскоре может появиться конкурирующая услуга “оптоволокно на дом”. К сожалению, многочисленные конкурирующие варианты широкополосной связи не всегда доступны клиентам.
Однако прямо сейчас я не вижу, какую пользу приносит мне жесткая тактика ведения переговоров. Прекращение моих отношений с моим интернет-провайдером, возврат оборудования и, возможно, назначение технического специалиста для входа в мой дом во время глобальной пандемии – это не то, что я готов делать. Выжить без передачи данных моего оператора сотовой связи в течение нескольких дней – это просто не вариант, когда в доме полно людей.
Вместо этого просьба о скидке или акционной цене кажется хорошим компромиссом. И если вы это сделаете, будьте благоразумны. Объясните свою ситуацию. Я обнаружил, что быть милым приносит дивиденды. И знаешь что? Все это сводится к одному-единственному совету: спросить не повредит.