В какой-то момент Windows была операционной системой, которую вы могли специально купить, забрать домой и установить на ПК. И это все еще так. Но все больше и больше Microsoft рассматривает Windows как средство для своих платных сервисов подписки, о чем исполнительный директор Microsoft Сатья Наделла довольно элегантно заявил во вторник днем.
В рамках отчета о доходах компании за третий финансовый квартал 2022 года Наделлу попросили прокомментировать силу рынка ПК и долговечность бизнеса ПК в долгосрочной перспективе.
“Я думаю, что с коммерческой точки зрения, я думаю, хорошо понятно, что Windows – это сокет для Microsoft 365”, – ответила Наделла, описав относительно недавний запуск Windows 11 и Microsoft 365, а также тот факт, что оба ”находят очень хороший отклик”.
Метафора “сокета” кажется особенно уместной, учитывая, что Microsoft, похоже, на самом деле не заботилась о том, как потребители платили за Windows — Windows 10 и 11 являются бесплатными обновлениями, если у вас уже есть лицензия Windows, и Microsoft годами позволяла этой лазейке бесплатного обновления томиться. Microsoft, похоже, действительно не волнует, действительно ли потребители купили Xbox Game Pass Ultimate или просто воспользовались дешевой лазейкой, чтобы воспользоваться преимуществами, пока люди ею пользуются.
ПОЛУЧИТЕ WINDOWS 10 ТОЖЕ ПО ДЕШЕВКЕ
Windows 10 Professional
Windows 10 Professional
Лучшие цены на сегодня: $69.99 в магазине программного обеспечения PCWorld
Однако предыстория здесь заключается в том, что Microsoft любит подписки, особенно те, которые могут быть включены в корпоративный бюджет как “затраты на ведение бизнеса”. Это абсолютно неотъемлемая часть современного менталитета Microsoft – поощрять бизнес-пользователей подписываться на как можно большее количество платных подписок Microsoft. И нет, это не ново — Microsoft включила денежный кран в 2017 году с Microsoft 365, и она с радостью выпустила свой собственный автономный продукт Office, чтобы побудить клиентов подписаться на подписку. Черт возьми, у Windows даже есть своя собственная (бизнес—) подписка – очень мета.
Логотип Microsoft Edge
Логотип браузера Microsoft Edge.
Microsoft также рассматривает Windows как средство для потребительских ПК. Но здесь все немного по-другому. Наделла и Microsoft заботятся об использовании: например, увеличивают долю браузера с Microsoft Edge. Наделла подчеркнула важность взаимодействия со своей службой персонализированных новостей Microsoft Start, которая, по словам Наделлы, в настоящее время насчитывает 500 миллионов активных пользователей в месяц, как способ побудить людей использовать продукты Microsoft (и, предположительно, просматривать рекламу).
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДНЯ: ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ НА ЭТОТ ПОПУЛЯРНЫЙ ТОВАР НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
Samsung Galaxy Book2 Pro 360
Samsung Galaxy Book2 Pro 360
Выбор редакторов
Прочитайте наш обзор
Лучшие цены на сегодня: $1549,99 в Samsung
Таким образом, идея заключается в том, чтобы как бизнес-пользователи, так и обычные люди просто использовали Windows в качестве шлюза для программного обеспечения и служб Microsoft. Если эта служба бесплатна, корпорация Майкрософт определит приоритетность ее использования. Если это платно, Microsoft сделает все, чтобы сделать эту услугу подписки “липкой” и бесценной. И он всегда ищет большего.
“[ПК] остается очень важной категорией в жизни людей, как мы обнаружили во время пандемии, и, во всяком случае, интенсивность использования возросла”, – сказала Наделла. “Будет циклический спрос, с которым мы столкнемся, но количество вариантов использования определенно, я думаю, структурно увеличилось”.
Обратите внимание, что Наделла ничего не сказала о количестве проданных ПК. Все, о чем заботится Microsoft, – это продажа подписок, и Windows по-прежнему будет тем сокетом, в который они будут вписываться.